Перейти…

VGil journal

Новости и события, люди, история...

Архив

RSS Feed

01.11.2020

Российскому правительству принадлежит 5% AIRBUS


 

Airbus planesОтверточная сборка аэробусов ведется на двух заводах, во Франции и Германии. Из купленных компанией самолетокомплектов, там отвертками собирают самолеты. Вот только принадлежат эти заводы — отнюдь не Франции и Германии, потому как 100% акций Эйрбаса принадлежит компании EADS, а компания эта — зарегистрирована отнюдь не во Франции или Германии, а… в Амстердаме. Голландская компания.

А кто же владеет компанией EADS?

27% акций принадлежат группе SOGEADE (совместное владение правительства Франции и компании Lagard?re), 22% — компании Daimler AG,

5% — компании SEPI из Испании,

3% — компании Dubai Holding понятно откуда, личная собственнгсть шейха,

а 5% — российскому Внешэкомомбанку, собственник — российское правительство.

Оставшиеся 42% акций торгуются на шести биржах, и их собственники — вчера Джон, сегодня Махмуд, завтра Иван…

Так что с какой стати компания Эйрбас — франко-немецкая? Она — и российская тоже!

Мне могут возразить — ну что Вы, подумаешь — всего 5%, вон у немецкого Daimler AG — аж 22%! На что возражу уже я: пардон, с чего Вы взяли эту полнейшую ерунду, что Daimler AG — это немецкая фирма? Вот уж нет!

Самый большой пакет акций Daimler AG, 9%, принадлежит компании Aabar Investments из Объединенных Арабских Эмиратов. Второй по значимости владелец, 7% — компания Kuwait Investment Authority, понятно откуда. Пакеты еще двух владельцев по полтора процента, немцев там тоже нет, остальные владельцы не имеют и 1%. Там уже появляются немецкие компании и физические лица, но если сложить все их доли, но на немецкую сторону в целом придется всего 28% владения Daimler AG.

То есть, в пересчете на EADS, немецкая сторона владеет 28-ю процентами от 22%, то есть — 6%. Абсолютно сравнимо с пакетом российской стороны, тем более что в Германии эти акции — распылены между тысячами лиц, а в России — сосредоточены в руках стратегического инвестора.

Точно такая же ситуация и с «французским» владельцем, компанией Lagard?re: у всей французской стороны суммарно только 37% акций.

— И производство аэробусов в значительной мере идет в России. ВСМПО-Ависма, завод в Верхней Салде, выпускают подавляющее большинство титановых изделий для аэробусов, силовую основу конструкции фюзеляжа и крыльев и стойки шасси. Контракт — миллиардный, до 2020 г. Та же компания поставляет Роллс-Ройсу титановые конструкции для двигателей, которые потом ставятся на аэробусы, контракт на 250 млн долларов до 2015 г. А завод в Твери выпускает для аэробусов системы кондиционирования воздуха…

источник

Follow VGil_tvit on Twitter

Метки:

Добавить комментарий