«Он разрушитель»: как протесты Джорджа Флойда разоблачили Дональда Трампа
В то время как города испытывают на себе протест и насилие, лидеры Black Lives Matter говорят, что президент подвел свою страну
«Американцы, наблюдающие сегодня вечером за этим обращением, видели недавние изображения насилия на наших улицах и хаоса в наших общинах. Многие были свидетелями этого насилия лично, некоторые даже стали его жертвами. У меня есть послание для всех вас: преступление и насилие, которые сегодня поражают нашу страну, скоро — и я имею в виду очень скоро — прекратятся».
Это были слова Дональда Трампа не в мае 2020 года, а в июле 2016 года, когда он принял выдвижение в президенты от республиканцев на национальном съезде в Кливленде. Для многих наблюдателей прозвучала отчетливая отголосок вступительной речи Ричарда Никсона 1968 года «Мы видим города, окутанные дымом и пламенем», и предчувствие, что история может принять новый темный и опасный оборот.
В течение трех лет первый президент, избранный без политического или военного опыта, ехал на удаче и избегал катастрофы. На четвертом году судьбы потребовали окупаемости.
Даже самые суровые критики Трампа не могут обвинить его в вирусе, предположительно пришедшем с рынка в китайском городе Ухань, ни в сопутствующем экономическом крахе, ни в течение четырех веков рабства, сегрегации, жестокости полиции и расовой несправедливости.
Но они могут и указывают на то, как он усугубил плохую ситуацию. История президентства Трампа, вероятно, всегда приводила к этому моменту, с ее ядовитой смесью слабого морального лидерства, расовой разобщенности, грубой и вульгарной риторики и размывания норм, институтов и доверия к традиционным источникам информации. Взятые вместе, эти ингредиенты создали коробку, готовую взорваться, когда начались кризисы.
Трамп, говорят они, был уникально плохо квалифицирован для этого момента. Он попытался избавиться от угрозы коронавируса и не смог подготовиться, а затем не обратил внимания на то, как цветные сообщества понесли основной ущерб его здоровью и экономическим последствиям. Поскольку беспорядки охватывают десятки городов, он говорит на авторитарном языке «головорезов», «злобных собак» и «когда начинается мародерство, начинается стрельба».
Нация напрасно ждет речи, которая может залечить раны, обрести общее чувство цели и признать травму поколений афроамериканцев. Это потребовало бы глубокого чтения, культурной чувствительности и человеческой эмпатии — ни один из которых, как известно, не входит в число личных качеств Трампа, который определяет себя в оппозиции к Бараку Обаме.
«Он явно находится над своей головой», — сказал ЛаТоша Браун, активист движения за гражданские права и соучредитель Black Voters Matter.
«Он понятия не имеет. Он телевизионная личность. У него есть последователи культа, которые сосредоточены вокруг этой персоны белого властного брокера, корни которой лежат в основе превосходства белых и расизма. Куда бы он ни шел, он несет эту роль и такого рода персону, но в конечном итоге именно то, что мы ищем в этой стране, — это настоящее лидерство. Он неспособен обеспечить это, потому что это не тот, кто он есть ».
Браун добавил: «Он личность. Он привык к этим собачьим свисткам и вместо того, чтобы пытаться искоренить разделение и видеть, что граждане на самом деле страдают от боли и страданий, у него нет возможности справиться с этим. Он на самом деле подливает масла в огонь и показывает, насколько он интеллектуально оторван от происходящего, а также насколько он плохо подготовлен, чтобы быть лидером, чтобы реагировать на это ».
Браун предупредил, что Трамп — не столько ребенок, который играет со спичками, сколько поджигатель.
«Если ему потребуется уничтожение страны, чтобы защитить свою позицию, он готов это сделать. Он показал, что он готов убить каждую вещь в этой стране, включая ее людей, если это защитит его.
«Он готов убить демократию. Он готов убить любое чувство реального уважения или доверия к своему правительству. Он готов убить международные и глобальные отношения Америки. Он разрушитель.
Рашад Робинсон, президент группы защиты прав граждан «Цвет перемен», сказал о текущем моменте: «Это тот тип противоречий, в которых Трамп чувствует себя наиболее дома.
«Он не создавал враждебность и разделение, но он провоцирует это. Он создает стимулы для его процветания. Он возвысил и поставил вокруг себя людей, которые тоже это делают».
Предложение президента о моральном равенстве между белыми националистами и антифашистскими демонстрантами в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 2017 году не ослабило его влияние на Республиканскую партию. Возможно, это затянуто. В начале этого года переизбрания, чувствуя воодушевление оправданием в суде по делу об импичменте в Сенате и сильной экономикой, Трамп был уверен в своих шансах на переизбрание.
Теперь, когда здоровье, экономические и социальные кризисы подпитывают друг друга, опросы показывают, что он уступает сопернику Джо Байдену. Но ситуация остается нестабильной и непредсказуемой. Президент стремился козлом отпущения антифашистских демонстрантов, и было бы немного удивительно, если бы он вернулся к никсонской риторике о правопорядке, чтобы сплотить республиканцев и поставить ловушку для демократов, изображая их «мягкими на преступление».
«Получить жестких демократических мэров и губернаторов», — написал Трамп в воскресенье, даже когда протестующие собрались возле Белого дома третий день подряд. «Эти люди анархисты. Позвоните в нашу Национальную гвардию СЕЙЧАС. Мир смотрит и смеется над тобой и сонным Джо. Это то, что хочет Америка? НЕТ !!!»
Байден объявил выборы как битву за душу нации — возможность скатиться глубже в смятение со вторым сроком Трампа или сбросить, восстановить и наметить новое направление. Ставки продолжают расти с каждым днем.
Робинсон сказал: «Президентское лидерство, когда речь идет о реальных действиях, невероятно важно.
«Когда лидер может услышать спрос, заботы и работать над решением проблемы, это сила демократии. Президент Трамп тоже не заинтересован. Он не заинтересован в руководстве или решении проблем. Как и многие другие вещи, которые он делает, он воспринимает это как игру.
«Проблема здесь в том, что мы можем сосредоточиться на этом просто на Трампе, или мы также можем сосредоточиться на всех тех людях, которые включили Трампа: республиканское руководство, корпорация, которая может делать заявления в поддержку этой работы, но, с другой стороны, делать всевозможные вещи, чтобы поддержать, поддержать, пожертвовать Дональду Трампу . Вы не получите Трампа и Трампизма без целого множества учреждений и людей, которые поддерживают и поддерживают его ».
ДеРей Маккессон , ведущий участник движения «Black Lives Matter», сказал: «Никто не волшебник, поэтому я не ожидаю, что Байден все изменит в первый день, но должны быть требования, чтобы он изменил столько же к концу по-человечески возможно.
«Если Трамп напомнил нам о чем-либо, так это то, что правительство может двигаться так быстро, как оно хочет, и никто, ни один цветной, ни один бедный человек не победит, если Трамп снова станет президентом. Так что меня не интересует Трамп. Мне интересен план команды Байдена по прекращению насилия со стороны полиции. Я думаю, что это должно прийти сейчас. Я думаю, что, честно говоря, поздно, и я надеюсь увидеть это в ближайшее время ».
Нетрадиционное инаугурационное выступление Трампа в январе 2017 года лучше всего запомнилось одной фразой: «Американская бойня». Его все президентство может помнить также.
Перевод статьи TheGuardian от 01/06/200
источник