У «ё-мобиля» проблемы с мотором — его просто нет.
Чье Ё ?
Истинной душой проекта "ё-мобиль" является вовсе не Михаил Прохоров, а Андрей Бирюков, предприниматель белорусского происхождения, поставлявший в Россию "МАЗы" и выпускавший грузовики "Яровит" (Yarovit). Их совместный с господином Прохоровым проект принес им шумную славу, но может оказаться и громкой неудачей.
Мало кто знает, но "ё-мобиль", выпуск коего связывают с именем миллиардера Михаила Прохорова, мог бы быть белорусским проектом. Белорусское происхождение имеет фирма "Яровит моторс", на базе которой реализуется проект. Кроме инвестиций Михаила Прохорова, все остальное здесь — белорусское, от идеолога проекта и гендиректора компании "Ё-авто" Андрея Бирюкова до инженеров и дизайнеров. Вместе с Бирюковым в Россию из Белоруссии приехали и другие авторы "ё-мобиля" — главный конструктор Андрей Гинзбург и шеф-дизайнер Андрей Трофимчук. Название Yarovit, логотип и двухцветную окраску для нового автомобиля придумал известный белорусский художник Владимир Цеслер.
Андрей Бирюков хорошо известен в Белоруссии. Собственно, свой бизнес он начал строить именно в этой стране с поставок техники МАЗа потребителям из России и других государств СНГ. Он стал основателем и спонсором известной в конце 1990-х годов спортивной команды по трак-триалу "МАЗ-Яровит". Именно из увлечения автомобильным спортом, а в нем господин Бирюков добился определенных успехов, став чемпионом Кубка НОК Республики Беларусь по джип-триалу, вырос один из самых спорных проектов российского автопрома.
***
Заявив о низкой стоимости "ё-мобиля" как об одном из конкурентных преимуществ, уже к осени этого года руководство "Ё-авто" сообщило о повышении цены, что вызвало шквал возмущений у потенциальных потребителей. Правда, в компании это оправдывают изменением маркетинговой стратегии. "Мы, скорее всего, примем решение, что все опции будут включены в базу. Это может серьезно повлиять на ситуацию, ведь мы, в отличие от других, не будем продавать пустышку, в которой декларируется минимальная цена, а затем к каждой опции добавляются безумные деньги", — заявил Андрей Бирюков.
Впрочем, на фоне запрета строительства дороги, без которой деятельность завода под Санкт-Петербургом невозможна, неприятности вроде повышения стоимости "ё-мобиля" и провал нового дизайна "ё-кроссовера" кажутся незначительными мелочами.
Есть и технические проблемы. Максимум во II квартале 2012 г. компания должна представить автомобили на сертификацию, но инновационный роторно-лопастной двигатель к этому времени готов не будет. Об этом рассказал сотрудник "Ё-авто", близкий к разработчикам. По его словам, на разработку чуда инженерной мысли тратятся огромные деньги, однако на сегодняшний момент "образцы моторов работают недолго".
Сейчас по городам России проходит движение "Ё-вперед!", которое должно привлечь к "ё-мобилю" очередную порцию внимания и, возможно, сгладить негативные впечатления потенциальных потребителей от безрадостных новостей, с завидной регулярностью попадающих в прессу.
"Прохоров и Бирюков — бизнесмены, которые всегда любили и умели рисковать", — сказал в одном интервью Андрей Бирюков.
Риска в проекте действительно достаточно. С каждым днем "ё-мобиль" делается все меньше похожим на "народный" автомобиль, зато все больше напоминает мыльный пузырь, раздутый во имя никому уже не нужного пиара Михаила Прохорова.
источник
Фото ИТАР-ТАСС