Ижевск. Сверхпрочные пружины. А причем тут РОСНАНО и Чубайс?


ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА СВЕРХПРОЧНЫХ ПРУЖИН…

ИЖЕВСК, 24 июня 2012 — РИА Новости. Серийное производство сверхпрочных пружин, используемых в производстве автомобилей и на железных дорогах, запущено в пятницу в Ижевске (Удмуртия) в присутствии главы ОАО «Роснано» Анатолия Чубайса, передает корреспондент РИА Новости.

….

Наблюдательный совет госкорпорации (ныне ОАО) «Роснано» осенью 2009 года одобрил участие компании в проекте по созданию массового производства сверхвысокопрочных пружин с использованием технологий контролируемого формирования однородных наноразмерных субструктур.

***

В чем заслуга РОСНАНО? В том что они вошли в долю бюджетными деньгами вновь создаваемого производства? Технология создана не РОСНАНО. Причем тут Чубайс?

Все информационные сообщения по этой теме содержат исключительно фото Чубайса в каске. Просмотрев ленту новостей, складывается впечатление, что Чубайс лично разработал эту технологию и сам эти пружины будет производить. Вы можете прогуглить  и просмотреть, как выдана эта информация.

Феномен этого “наноспециалиста на все руки” в том, что он умеет правильно использовать медийный ресурс и красивыми словами запудрить любой вопрос.

Если производство эффективно и рентабельно, то было бы крайне удивительно, что туда не было бы направлено финансирование из бюджетных средств. А приписывать заслуги компании и тем более ее руководителю – это, по крайней мере, не этично.

Насколько можно судить и самом смысле создания РОСНАНО, то она создавалась для разработки и внедрения собственных российских технологий. Они должны разрабатывать технологии или их заказывать и заниматься их внедрением. А не выступать в роли финансирующей организации. Для этого существуют банки и всевозможные фонды…

x400_pix_news_chubais.jpg

В Ижевске запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин, изготавливаемых по уникальной российской технологии, не имеющей аналогов в мире. Данные пружины применяются в подвеске автомобилей и сельскохозяйственной техники, железнодорожных вагонных тележках, энергетике, лифтовых системах.

Общий бюджет проекта составил 1110 млн. рублей, его инвесторами выступили РОСНАНО, ОАО «Ижевский машзавод» и Финансовая Корпорация «Уралсиб».

справка по теме:

Сверхпрочные пружины

Технологическая справка

Пружина – упругий элемент, предназначенный для поглощения механической энергии. Пружины сжатия рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой.

Продукция ООО «НПЦ «Пружина» — цилиндрические сверхпрочные пружины сжатия длиной до 1600 мм и с диаметром прутка от 8 до 70 мм. В этот диапазон попадают практически все пружины для железнодорожного транспорта, автомобилей, сельхозтехники, спецтехники, нефте- и газопроводов.

springs

Пружины, выпускаемые в рамках проекта, обладают повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности, которые достигаются за счет применения уникальной технологии их изготовления, не имеющей аналогов в мире.

Сверхпрочные пружины производятся методом горячей навивки. Это единственный способ навить пружины из прутка большого диаметра, например, для железнодорожного подвижного состава.

Технология производства базируется на высокотемпературной термомеханической обработке — известном способе повышения механических свойств стали. В дополнении к этому методу при изготовлении пружин применяются локальные малые деформации, что позволяет получать в металле наноразмерные субструктуры, увеличивающие прочностные характеристики пружин.

technology

structОтличительные характеристики технологии проекта:
структура стали характеризуется большой однородностью, повышенной плотностью дислокаций, наноразмерами субзерен;
меньшим (по сравнению с обычной обработкой) размером равномерно распределенных частиц карбида – цементита;
внутри отдельного зерна создается наносубструктура с малоугловыми границами;
средний размер субструктурного элемента ферритной матрицы составляет 20-40 нм, весь интервал встречающихся размеров находится в пределах 20-100 нм.

Все эти особенности позволяют создавать уникальные пружины с не имеющими аналогов в мире характеристиками.

Основным материалом для изготовления пружин служат высокоуглеродистые и легированные стали.

По результатам независимых испытаний в Уральском отделении Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, сверхпрочные пружины, произведенные по данной запатентованной технологии, показали следующие характеристики:
число циклов до разрушения увеличено не менее чем в 10 раз;
релаксационная стойкость выше в 5 раз и более;
уровень допустимых рабочих напряжений выше на 35-40%.

источник