Эксперты армии США : реальная защита Балтии может быть проблематичной


к теме: The Economist: НАТО не обязано защищать Балтию от России


Foto: F64

Специалисты по военному планированию, ответственные за планирование боевых формирований, были ошеломлены рассказами экспертов армии США о том, насколько рельеф Балтии затрудняет военные операции. Старые представления о том, как следует защищать эту часть НАТО, требовали пересмотра, сообщает Rus.Lsm.Lv со ссылкой на статью официального издания военного ведомства США Stars and Stripes.

Группа командиров армии США предприняла трехдневный вояж по ключевым логистическим узлам Германии, Латвии и Польши. Завершившееся на этой неделе трехдневное мероприятие называлось Terrain Walk — «прогулка по местности». Его участники искали способы ускорить движение вооружений и снабжения в регионе, которых стал стратегическим приоритетом совсем недавно.

Во время трехдневной «Прогулки по местности» военнослужащие USAREUR (Европейское командование армии США) и представители других командований США, а также союзных государств, посетили все — от складов боеприпасов до крупных германских и латвийских портов, являющихся важнейшими узлами цепочки снабжения. То, что они увидели, оказалось клубком вызовов.

В Эстонии танк съезжает с дороги — и может тут же увязнуть в болотах, столь полюбившихся большой популяции лосей, объяснили представители инженерных сил. Представляет собой проблему и ограниченная сеть дорог по всей Балтии, и нехватка вагонов, достаточно прочных, чтобы перевозить американские танки. Хотя железнодорожные платформы являются основным способом перемещения тяжелой техники по Европе, в Балтии возникают трудности. Железные дороги здесь имеют «русскую колею» отличной от европейской ширины, что означает перегрузку с поезда на поезд, что требует специального оборудования. Еще одной проблемой является сохраняющееся присутствие России на железнодорожных магистралях Латвии и Литвы: Москва использует их для снабжения своих сил в Калининграде.

Армии США также не хватает мобильных мостовых систем, которые позволили бы перебрасывать тяжелую технику через многочисленные европейские реки. Некоторые союзники по НАТО такими возможностям располагают, но USARUER в данный момент — нет. Армейское 21-е тактическое командование обеспечения, отвечающее за всю логистику армии в Европе, работает над расширением своей логистической сети таким образом, чтобы войска имели свободу передвижения. А это означает включение в маршрутную сеть новых портов, речных барж и грузовых аэродромов.

Некоторые меры, которые помогут укоротить логистические цепочки, скоро будут осуществлены. К следующему году около 250 танков, боевых машин — Badley и других — будут размещены в Балтии, Польше и других частях Восточной Европы, чтобы обеспечивать продолжение учебных миссий. Эта же техника будет востребована и в случае кризиса.

Проблема обороноспособности стран Балтии — и способности союзников оборонять их — еще в конце 90-х широко обсуждалась в кругах американских профессиональных военных. Многие из них считали курс на принятие трех государств в НАТО, начатый администрацией Билла Клинтона, в принципе неверным. «НАТО должно принимать новых членов только когда они могут реально быть защищены Альянсом и когда их вступление послужит благу Альянса в целом. Членство балтийских государств не обеспечит ни того, ни другого. Напротив, оно ослабит альянс, оттолкнет Россию и создаст у стран Балтии ложное чувство безопасности — результат, способный стать прелюдией к катастрофе», — в частности, писал Parameter, ежеквартальный журнал Военной Коллегии США в номере за зиму 2000-2001 годов.

источник


к теме: The Economist: НАТО не обязано защищать Балтию от России


Добавить комментарий