Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

21.10.2018

Человек-легенда. Сесил Битон.


Сесил Битон: «Все, что я хочу — это лучшее из всего возможного и мало что остается вне этого…»

Сесил Битон: "Все, что я хочу - это лучшее из всего возможного и мало что остается вне этого..."

Его истинное имя — Уолтер Харди – сейчас мало кому известно. В большинстве источников он фигурирует как Сесил Битон. Известный английский фотограф, дизайнер интерьеров, художник по костюмам и декорациям и обладатель трех премий «Оскар»… Его сравнивали с Оскаром Уайльдом, его дневники до сих пор считаются скандальными, но его талант ослепителен!

 

Сесил Битон (настоящее имя – Уолтер Харди) родился 14 января 1904 года в Лондоне в семье процветающего торговца древесиной. У няни Сесила была популярная в то время модель фотоаппарата Kodak 3A Camera, идеальная для начинающих фотографов, и няня обучила Сесила основам фотографии. Тогда 11-летний Сесил начал самообразование по части основ фотографии и постоянно просил мать и сестер позировать ему. Невзирая на то, что интереса к академии у него практически не было, Битон поступил в колледж Св. Джона в Кембридже, где изучал историю, искусство и архитектуру. В 1925 году Битон покинул университет и решил посвятить себя фотоделу.

Я увидела его фотографии случайно. И первое мое знакомство было с теми его работами, которые не так популярны у гламурной публики. Это – репортажные фотографии времен Второй мировой войны. И так как в силу своих научных интересов я занимаюсь историей военного репортажа, эти кадры меня, действительно, заинтересовали, можно сказать – зацепили. Нет, он не фотографировал поле боя и не бегал с фотоаппаратом в атаку. Но в его военных фотографиях есть некий дух, истинное внутреннее видение, которое будет характерно и для многих других его работ.

Самая знаменитая фотография Сесила Битона военного цикла – снимок раненой девочки в госпитале. Жертва бомбежки — трехлетняя Эйлин Данн — забинтованными руками прижимает к груди плюшевого мишку.

Известна версия, что своим увлечением фотографией Сесил был обязан няне. У нее была популярная в то время и достаточно простая в обращении камера «Кодак», которой и научился пользоваться мальчик. А первыми моделями стали его мать и сестры. Это потом уже он с легкостью начинает общаться с английской королевой и сливками Голливуда. Начиналось все совсем просто. Сесил посылал фотографии под псевдонимом в различные журналы, и в то же время посещал Кембридж, изучая историю, искусство и архитектуру.

Журнал Vogue перечеркнул стабильную дорогу юноши – не получив степени, Сесил оставляет учебное заведение, а заодно отказывается от наследования дела отца (торговля древесиной). В 1927 году он становится штатным фотографом Vogue и основывает собственную студию.

Одним из самых знаменитых его репортажей считается материал о свадьбе герцога Виндзорского, которая состоялась в 1937 году в замке Канде во Франции. Это была романтическая история, потрясшая традиционные устои английской монархии. Коронованный принц Эдвард VIII отказался от престола ради любви к обычной женщине – Уоллис Симпсон.

В дальнейшем Битон часто делает снимки для официальной хроники британского королевского дома. Первая фотосессия с королевой-матерью длилась три часа, вместо официально запланированных 20 минут. Именно она положила начало дружбы Битона с коронованными особами и звание «придворного летописца» на протяжении сорока лет. Неслучайно в 1972 году он был возведен в рыцарское достоинство. Уважение и любовь со стороны королевского дома не мешало ему едко высказываться о его представительницах в своих дневниках: «Королева мать показалась мне немного тронутой, из нее вышла бы прекрасная медсестра или няня. Принцесса Анна? Властное, непривлекательное создание. Принцесса Маргарет причесывает волосы на манер простолюдинки«.

Тем не менее, фотографии Битона великолепны и не похожи ни на одни другие. Принцессы словно выходят к нам со страниц ожившей сказки. Дворцовые интерьеры, цветочные гирлянды, романтичные парковые аллеи… Битон привносит в свои работы традиционные схемы портретов в духе Гейнсборо.

Помимо британского Vogue Сесил Битон сотрудничал с американским Vanity Fear. Именно этот журнал позволил ему сойтись с первыми звездами Голливуда. В 1928 году он прибывает в Америку. Здесь открывается большой простор для творчества. Он рисует представителей гарлемских кабаре и голливудских див, снимает Вандербильтов, Харрисона Уильямса, пишет эссе о моде, театре и светских персонажах.

Простой и ироничный стиль общения позволял ему таким образом организовать процесс съемки, что самые именитые модели выглядели совершенно неожиданно. И вот перед нами оживают: Коко Шанель, Мерлин Монро, Одри Хепберн, Грета Гарбо

Коко Шанель


Мерлин Монро

Одри Хепберн


Грета Гарбо

Одна из его цитат: «Наверное, второй наихудший в мире проступок — это скука, первый — быть скучным«. Или ее одна: «Будь смелым, будь другим, будь непрактичным, будь тем, кто отстаивает целостность цели и творческое видение в борьбе против игроков — без риска — созданий обыденности, рабов посредственности«. Этим принципам Битон смело следовал в жизни! С ним не скучали!

Почти каждый день он обращался к своему дневнику, который насчитывает 145 томов (!) Эти записи теперь хранятся в библиотеке колледжа Св. Иоанна в Кембридже. Привычку вести дневники Битон не без юмора объяснял необходимостью «зафиксировать – подобно мухе, застывшей в янтаре, – быстротечные мгновения» своей жизни.

Фотограф Harper’s Bazaar Луиза Дал-Вульф, вспоминала: «Он был таким непослушным человеком. Можно только посмеяться над всеми ужасными вещами, которые он говорил обо всех, особенно о людях в Vogue. Сесил был очень смел. И с самого начала понимал, как он добьется успеха«.

После Второй мировой войны о Битоне заговорили больше как о художнике-декораторе. Особый театральный успех ему принесли костюмы для постановки по пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». Но самым главным успехом стал «Оскар» за декорации и костюмы к фильму «Моя прекрасная леди».

Костюмы, созданные Битоном, являются гармоничной комбинацией элегантности и оригинальности. Сам он неоднократно говорил: «Я хотел привнести красоту в этот мир, а ее здесь осталось очень мало«. Эти слова можно отнести ко всему тому, к чему прикасался талант Сесила Битона. Это – действительно прекрасно!

Фотография Джона Hedgecoe - Сэр Сесил Битон в 1974 - Сэр Сесил Уолтера Харди Битон (14 января 1904 года - 18 января, 1980), английский моды и портрет фотографа и этап и дизайнер костюмов для кино и театра.<br>Образование в Харроу и St. john's College, Cambridge, Битон взял фотографии на своем. Он сам научил приемам торговли, как молодой мальчик, приняв обычные фотографии друзей и семьи. В конце своей университетской карьеры в 1925 году, он создал своей собственной успешной фотостудии. Одно из его первых клиентов и, позднее, лучших друзей был Стивен Tennant; Битона фотографии Теннант и его окружения рассматриваются некоторые из лучших представлений и quotBright Молодых Вещи" двадцатых и тридцатых годов.<br>? s 2006 года Джон Hedgecoe/TopFoto


Сэр Сесил Уолтера Харди Битон (14 января 1904 года — 18 января, 1980)

Источник etoya.ru

Фото: taimako.ru, art.org, dailymail.co.uk, prosto-foto.ru, fullfashion.me, victoriabalashova.com

 Оригинал взят у melena1001

Метки: