Перейти…

VGil journal

Новости и события, люди, история...

Архив

RSS Feed

19.10.2019

Сокровища Китая. Колокола бяньчжун.


Колокола бяньчжун

Колокола бяньчжун — это сокровище древней китайской культуры, которое открывалось вслед за непрерывными археологическими раскопками последних лет. Сокровище это чем дальше, тем больше становилось музыкальным инструментом, воплощающим сияние древней цивилизации Китая и — как нельзя более полно — стремления музыкального искусства того времени.

Инструмент представляет собой ряды колоколов и колокольчиков, которых может быть очень много, а может быть — всего пять. Бяньчжун словно разговаривает с вами ласковым, укоряющим или просто повествующим человеческим голосом. В Китае его зовут «поющими колоколами».

Мы знаем, что бяньчжун — это ударный музыкальный инструмент, а основное средство игры на нем — это орудие ударного типа, вес, степень мягкости или твердости которого может оказывать весьма значительное влияние на тембр и качество извлекаемого звука. Эти колокола обычно выступают в качестве сольного музыкального инструмента, однако иногда мы можем услышать их и в сочетании с другими инструментами: в глубокой древности бяньджун сочетались с нежной флейтой чи, свирелью пайсяо, древней цитрой сэ или органчиком шэн, но и звучание их на фоне современного струнного оркестра европейского типа также весьма согласованно.

Традиционный бяньчжун имеет два вида ударных орудий (оба вида делают из дерева). Это колотушка в виде буквы «Т» и длинная палка «в древнем стиле». Эти орудия сейчас применяют при исполнении музыки «блестящего» характера — наполненной, музыки громкой звучности.

Не так давно появились современные орудия игры на бяньчжун — это большая кисть, металлический прут, а также мягкие, средние и твердые колотушки, похожие на те, какими играют на больших барабанах в оркестре. Эти орудия как правило, используются при проведении мелодии или, в больших произведениях, во музыкальных фрагментах фонового характера с тщательно продуманной звучностью.

Техника игры на колоколах бяньчжун богаче, чем исполнительская техника прочих ударных инструментов, она состоит в постоянной смене ударов в быстром темпе и «перекатывания» (тремоло), высшее же мастерство требует постоянных скачков скорости игры и поиска самого благозвучного положения в основных (чжэн’инь) и побочных (цэ’инь) тонах. Весь процесс исполнения проходит при многочисленных сменах исполнителем колотушек и непрерывном перемещении всего его корпуса, особенно в быстрых музыкальных фрагментах.

Колокола бяньчжун всегда считались благородным музыкальным инструментом, достойным князей и царственных особ. Игра на них умиротворяет, уводит к далёким неясным горизонтам, вселяет в душу покой и чистую радость. Давно забытая музыка бяньчжун оживает в современном мире, эти прекрасные колокола всё чаще звучат в оркестрах и просто в домах, записанные на лазерные диски.

Гармония Неба, Земли и Человека, то, что древние называли «Единением неба и человека» (тянь жэнь хэ и), «Гармонией всего сущего» (ваньву хэсе) вновь воплотилась здесь. Колокола бяньчжун — это голос, приводящий к гармонии весь мир вещей, эти звуки металла и камня, которым уже более 2500 лет, в новое время зовут Китай и весь мир в будущее!

Источник

 

Метки:

Добавить комментарий