Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

19.09.2018

Катерина Дёготь — ложка дёгтя в бочке русской культуры.


Екатерина Деготь. Член-корреспондент Российской академии художеств.

к теме: WHO is mr. Guelman? Кто заказал «концерт» и «продает билеты» на Pussi riot?
 
Оригинал взят у [info]arguendi
 

Современное русское искусство. Вместо Христа.

Марат Гельман просто взрывает френд-ленту сообщениями на тему своего сотрудничества с Чаплиным по созданию православного Центра современного искусства. Такое ощущение, что это главная новость месяца.

Не знаю с какой целью этот сюжет так активно им пиарится (могу только догадываться), но так или иначе я решил все же ознакомиться с его интервью, данному какому-то, я так понял, интернет-ресурсу под названием OpenSpace.
Интервью берет некая Екатерина Дёготь.

После прочтения оного, я понял, что самое подходящее для нее прозвище в среде борцов со средневековым мракобесием должно быть «Ложка». По-моему, оригинально.

Рекомендую всем это интервью прочитать.
Я, признаться, далек от мира искусства, тем более современного. Микеланджело от Чайковского отличаю, конечно, но, вот чтобы всерьез обсуждать различия Высокого Возрождения от Раннего – это явно не ко мне.
Так вот, значит, интервью.

Сначала я медленно присел от глубокой маратовской аналитики по результатам злосчастного панк-молебна:

– Церковь очень сильно испугалась той реакции, которую получила… Многие испугались, особенно простые священники, которые реально общаются с паствой. Они испугались конфронтации, волны антиклерикализма, которая сейчас поднялась… И у меня ощущение, что они не ожидали этой реакции. Они были в заблуждении, что их поддерживает народ.
– То есть ты хочешь сказать, что Чаплин таким образом пошел навстречу современному искусству?
– Ну да… Если это искренне, конечно.

Ни больше, ни меньше.
Оказавшись перед лицом своего полного исторического фиаско, Церкви (в лице «карикатурного мракобеса»(с) Чаплина) ничего не оставалось как пойти навстречу такому фундаментальному для русского народа явлению как «современное искусство».
Исключительно, чтобы страсти немного поутихли. Ну, и чтобы рабочие с «Уралвагонзавода» не приехали на танке брать штурмом московский СИЗО № 6, где в застенках кровавой гэбни томятся «современные художницы».
Такой вот ловкий иезуитский ход от «чекистов в рясах».

Но это только начало. Дальше Марат Гельман жжот похлеще любой святой инквизиции.
Потому как жжот напалмом:

… Я, постоянно защищаясь от нападок мракобесов, все время фиксирую, что художник имеет право на радикальный жест, в том числе по отношению к патриарху, президенту, кому угодно. Потому что он находится в художественном пространстве.

На мой взгляд, это действительно шедевр.
Вот так вот просто сидят Катя Дёготь и Марат Гельман и всерьез всё это обсуждают.
Свое право на радикальный жест в художественном пространстве. Закат Русской Православной Церкви.
Потом Дёготь выключит диктофон или что там у нее, чмакнет старого товарища в лоб и поедет перекусить в какой-нибудь дизайнерский ресторанчик. Где ее будет ждать какая-нибудь Галина Сажа. Которая, драматично покачивая головой, вобьет последний гвоздь в крышку гроба Московской Патриархии.

Кстати, Катерина Дёготь сама оказалась не хухры-мухры.
Она тоже жжот. И, даже на мой привередливый взгляд, вполне способна дать фору самому Марату:

Это ведь фактически добровольная сдача себя цензурной проверке… А ты не считаешь, что это обезоруживает современное искусство, выбивает у него из рук его критическое орудие?

Да, Марат, я понимаю, что ты все время жертвуешь собой и своей репутацией на благо искусства… Тебе тяжело, вероятно.

Мне кажется, мы здесь делаем шаг в Средневековье.

А тебе не кажется, что тем самым ты занимаешься некоей реклерикализацией искусства, возвращением вообще любого искусства в лоно церкви? Абстрактное искусство как раз этому, к сожалению, хорошо поддается. Духовность и все такое…

– Ну… ты очень много значишь, Марат. Ты очень много персонифицируешь в современном русском искусстве. Ты это недооцениваешь.
– Кать, я просто хочу, чтобы ты услышала: реальна угроза того, что начнут вламываться. Я это испытал на себе. И поэтому считаю, что шаги, которые нам обеспечат безопасность, обязательно нужны.

Но особо заслуживает внимания вот это ее деловое предложение.
Относительно Церкви:

– Но ты говоришь, они сильно испугались. Может, стоит их напугать еще?

Гельман ответил слишком сложно, что-то про дорожную карту. Лично я так и не понял, стоит ли Церкви трепыхать в ужасе, ожидая очередного удара «критическим орудием» от Екатерины Дёготь.
Как говорится, ноу комментс.
Современное искусство явно не для всех.

Ну, а под конец интервью плавно перетекло в настоящую жизненную драму:

– Но звучишь ты не очень весело, честно тебе скажу.
– Да уж чего там веселиться!

В этот момент, сдается, Марат, тяжело вздохнул, неловко передернул опустившимися плечами, смахнул накатившуюся было слезу, крепко обнял боевую подругу и резко, не говоря ни слова, встал, развернулся и быстрым шагом засеменил прочь…

 

***
Кстати, прошу образованную публику простить мне мое невежество.
Выше я назвал Катерину Дёготь «некой». Но как оказалось, это не она «некая», а скорее я – «некий».
Искренне заинтересовавшись ее заботой о свободе творческой самореализации я запросил секретные архивы Лубянки из хранилища «Гуманисты Наших Дней» и выяснил, что Екатерина Дёготь не просто какой-то там журналист, и даже не просто арт-критик и искусствовед, а член-корреспондент Российской академии художеств.
Кроме того, она постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

Вот так вот.

*******
PS:

Катерина Дёготь — член жюри, наградившего группу Войну за «достижения» русском искусстве. Екатерина Самуцевич, одна из заключенных Pussy riot, — ее студентка…
(Degot was on the jury that awarded Voina the biggest prize in Russian art. And Katya, one of the imprisoned women, is a student of hers. What will happen next, I ask her? «I don’t know. But it can’t continue. Putin can’t continue. In a year, I am sure we will see a different country, though I’m not sure it will be a better country.»)

 

Метки: ,

Добавить комментарий