Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

22.10.2018

Сирия — Турция: Самолетов было два?


В инциденте произошедшем в небе над территорией Сирии недалеко от Латакии, похоже начинают появляться детали. Тем не менее, эти детали не делают картину более ясной. Итак, что же известно на сегодняшний день. В прошедшую пятницу в 16 часов по местному времени самолет турецких ВВС пересек воздушную границу Сирии и вторгся на её территорию. ПВО Сирии сбили самолет-нарушитель, после чего он пропал с экранов радаров.

Однако появляющиеся подробности эту простую историю весьма усложняют. По непроверенным данным, самолетов было два и ПВО Сирии не сразу сбили самолет. Пара самолетов нарушала воздушную границу в тот день неоднократно. Они несколько раз заходили в сирийскую зону и выходили из нее. Может сложиться впечатление, что это был тренировочный полет истребительной пары. Пилоты «залетались» и неоднократно пересекли сирийскую границу. Если это так, то зачем скрывать что самолетов было два?

Очевидцы крушения самолета утверждают, что самолеты шли очень низко, на большой скорости и даже преодолели звуковой барьер, что всегда вызывает явную панику у населения. Зачем это было необходимо делать? Возможно для того чтобы на малой высоте пройти под радаром и быстро выйти из зоны? Вряд ли, под радаром пройти не удастся, тут надежда скорее была на то, что пока сирийские ПВО спохватятся, то нарушителя и след простынет.

Однако похоже сирийские ПВО не дремали и сразу сбили басурмана? Не факт! Во-первых как было сказано выше, самолеты не один раз пересекали воздушную границу. Что же заставило сбить этот самолет не сразу, а лишь при последнем пересечении границы? И куда делся второй самолет, если он вообще был? Здесь противоречивая информация позволяет сделать сразу несколько предположений.
 

Версия Первая: Разведка

Турецкие ВВС совершали не тренировочный, а разведывательный полет. Сотрудники ЦРУ управляя процессом дестабилизации в Сирии, отслеживают поставки российского оружия. Как известно, Россия поставляет системы ПВО которые являются большой головной болью тех кто приглядывается, как бы удобнее побомбить Сирию. Разумеется это не сирийские повстанцы, это те кто размышляет категориями авианосцев и палубной авиации. Это косвенно указывает на наличие планов вторжения и подготовку к его осуществлению. Цель в этом случае простая – обнаружить ПВО противника. Как только самолет появится в зоне, радары обнаружат себя и будут немедленно нанесены на карту целей. В то же время хотелось обезопасить самолет-разведчик. Именно с этим и связано ускорение и преодоление звукового барьера. Однако сирийцы не дали возможности осуществить задуманное.

Версия Вторая: Провокация

В этом случае отдав приказ пересечь границу Сирии, запланировавшие эту операцию сотрудники ЦРУ находящиеся в Турции, что официально признано в США, отправили летчика на верную смерть. Зная, что самолет будет сбит, инициировавшие эту провокацию люди рассчитывают на международный резонанс и еще больше стараются утопить президента Асада в праведном гневе народов мира. Главной же целью этой провокации является заставить Россию отказаться от поддержки Асада, что неминуемо приведет к падению власти в этой стране. Нагнетание напряженности в данном случае необходимо еще и для того, что если этого не делать, ситуация быстро остынет. В этом случае с о свержении Асада не придется даже и мечтать.

Версия Третья: Экшен

Поставки российского оружия являются серьезным препятствием для осуществления плана свержения Асада. Визит главы внешней разведки Михаила Фрадкова был не просто визитом. В результате этой развед-активности на границе Сирии и Турции появилось оборудование которое позволяет просматривать границу и выявлять контрабандистов переправляющих оружие из Турции. Именно это оборудование, назовем его радар, и является целью разведки. Самолеты искали именно его, для того, чтобы уничтожить или просто нанести на карту целей. В пользу этой версии, в частных беседах высказываются журналисты западных СМИ.

Смыслом был все тот же беспрепятственный проход границы для доставки оружия. Этому мешают сейчас две вещи: российские вертолеты и российский же радар. Против доставки вертолетов организовали СМИ-атаку, теперь необходимо было вывести из строя радар. Нужно сказать, что эта версия является приоритетной. Турецкий летчик видимо заметил нечто и постарался приблизиться, именно для этого он сделав маневр вышел из сирийской зоны, развернулся, стал набирать скорость, чтобы снова продвинуться как можно дальше вглубь сирийского пространства.

Самолет на форсаже преодолел звуковой барьер и был сбит. Отчасти это произошло потому, что сирийцы даже если и дремали до сих пор, то продолжительное «болтание» двойки у границы уже насторожило их и дало время приготовиться к пуску ракеты ПВО. В дополнение этому, сирийцы поняли, что летчик обнаружил местоположение сирийского (российского) радара и дать ему уйти с этой информацией нельзя. Было принято решение сбить самолет.

Версия Четвертая: Провокация

Самолеты выполняли тренировочный полет. Летчикам была поставлена задача отработать элементы воздушного боя, скорректировать свои действия на местности устроив облет территории. Летчиков использовали в темную не поставив в известность об истинных планах операции. Самолет был сбит не сирийской (российской ракетой), а ракетой с другой точки, например с американского военного корабля находящегося в водах Средиземного моря, либо с военных баз на Кипре, турецкой Адине или Израиля. В пользу этой версии говорят невнятные заявления сирийской стороны (самолет был сбит возможно сирийскими ПВО). Интересный момент, глава МИД Израиля Авигдор Либерман в преддверии визита в Израиль 25 июня президента РФ Владимира Путина заявил, что не видит смысла в том, чтобы сменить режим Асада, что проблема более комплексная. Таким образом возможно господин Либерман постарался отвести подозрения в том, что к этому делу причастен Израиль, хотя до сих пор Израиль никто и не обвинял в этом фатальном эпизоде.

Версия Пятая: Крушение самолета

Преодоление звукового барьера на низкой высоте, всегда сопряжено с большими нагрузками на несущую часть самолета. Высокая плотность воздуха препятствует легкому преодолению звукового барьера. В результате, планер (каркас самолета) просто не выдержал и разрушился в воздухе. Жизнь пилота в этом случае в большой опасности. Если произошло разрушение самолета, то катапульта выбрасывающая кресло с пилотом могла не отработать штатно. В этом случае на громадной скорости ударившись об воду, пилот погибает. Шансы остаться живым бесконечно малы. При такой скорости совершенно нет разницы обо что ударится пилот, об воду или об бетонную стену. Это гарантированная смерть.

Какой бы ни была причина инцидента, совершенно понятно, что вина за жизнь летчика в данном случае лежит не на сирийской власти, армии (кстати если самолет был сбит, то это могли сделать и российские специалисты работающие на сирийских ПВО) или российских специалистах. Ответственность разумеется лежит на турецких властях и (или) тех кто эту провокацию организовал. Все утверждения турецкого премьера Эрдогана лишены здравого смысла.

Турция , без сомнения совершает акт агрессии в отношении своего соседа и святое право, а скорее даже прямая обязанность сирийской власти защитить страну от посягательств международного сброда под чьим бы покровительством он не находился, чьи бы деньги он не отрабатывал и какие бы цели он перед собой не ставил. Беззаконием нельзя добиться чего-то положительного. То что ПВО Сирии ответили законными методами на незаконное и несанкционированное проникновение, и провокации на территории страны, лишь говорит о том, что правда здесь однозначно на стороне Сирии.

Разумеется всё станет ясно очень скоро. Во вторник состоится экстренное заседание стран членов НАТО, где и будет рассматриваться вопрос подключения альянса в действиях против Сирии. Если будет принято какое-то решение о противодействии или вторжении в Сирию, это будет означать только одно: это была запланированная провокация и часть плана. В этом случае «демократия» всего лишь грязная тряпка, которой старается прикрыть свои кровавые преступления ненасытные международные коррупционеры от транснациональных углеводородных компаний.

источник

Метки: ,

Добавить комментарий