Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

18.06.2018

Российских школьников перевели на американские стандарты 90-х годов


Оригинал взят у

Новый министр образования Дмитрий Ливанов утвердил федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов школы (то есть, начиная от 5 класса). Этот стандарт делает необязательными для изучения естественнонаучные дисциплины. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю. Первая версия ФГОСа буквально вызвала шок в обществе, поскольку предлагала акцентировать внимание на таких предметах, как физкультура, ОБЖ и "Россия в мире". Впрочем, эксперт Накануне.RU считает, что Ливанов утверждением нынешнего проекта лишь подписал то, что ему сказали подписать. А готовились стандарты еще "бригадой под управлением Фурсенко".

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования|Фото: agroparty.ruУтверждение нового федерального государственного стандарта для старшеклассников – это, конечно, не личная инициатива нового министра Дмитрия Ливанова. Предписание об этом было дано президентом в указе, подписанном сразу после инаугурации, 7 мая. Что касается господина Ливанова, то у него просто недостаточно профессионализма, чтобы утверждать стандарт. ФГОС разрабатывала бригада еще под руководством господина Фурсенко. Ливанову же дано указание – и он его исполняет. Думаю, и в дальнейшем все будет делаться так: кто-то будет разрабатывать – а он утверждать, не вдаваясь в суть.

В отношении этого ФГОСа много было обсуждений, недоразумений, критических высказываний, обсуждение было достаточно бурным, и если бы это все дальше продолжилось, что этот ФГОС не был бы принят никогда, ведь подходы к разработке должны быть совершенно иными. Но, чтобы поставить точку и прекратить все обсуждения специалистов, навязать свою позицию, было принято решение утверждать ФГОС не федеральным законом, а приказом министра. Это палка о двух концах. Практически всю ответственность за последствия введения ФГОС будет нести господин Ливанов. Стандарты же начальной школы утверждали федеральным законом, а не указом министра, их рассматривала Госдума, и ответственность за это будет нести законодатель.

Но не утверждать стандарты тоже было нельзя – иначе ЕГЭ по итогам средней школы фактически нелегитимен, ведь он должен проводиться на основе федеральных стандартов, а их не было, и начнут внедряться они только с 1 сентября. Кроме того, согласно указу, подписанному Путиным 7 мая, ведомство Ливанова должно внести на рассмотрение Госдумы новый вариант закона "Об образовании". Таким образом, следующим шагом министра будет проталкивание этого очевидно дебильного закона. Все это будет делаться в июле, когда большая часть депутатов разъедется в отпуска, под шумок соберут нужное количество депутатов, как это уже было с законом о монетизации.

Если говорить об утвержденном стандарте, что естественные науки там выносятся на изучение по выбору, и, кроме того, большая часть развивающих предметов выносится за рамки обязательной программы. Это значит, что Россия переходит к тем стандартам, к которым еще в начале 90-х годов перешли США. Это подготовка тупых, неразвитых потребителей. Европа не пошла на поводу у американцев, они в свой ФГОС ввели как обязательные все развивающие предметы. В европейской школе обязательны не только учебные предметы, но и один из выбранных развивающих предметов – ИЗО, музыка, хореография, углубленные спортивные занятия. Мы же это все вынесли за скобки, и, скорее всего, все развивающие предметы будут сейчас оплачиваться из кошелька родителей. У нас уже специалисты шутят, что мы получим то же, что было в дореволюционной России в церковно-приходских школах. Ребенок будет уметь лишь читать, считать, писать… Да и по этому поводу есть сомнения. Со стандартами начальной школы тоже есть много проблем. В частности, я при обсуждении этих стандартов высказывал опасение чрезвычайно ранней компьютеризацией. С одной стороны, это выглядит, как инновационный прорыв, а, на самом деле, никто не изучил последствия этих методов. Европейцы, например, с опаской подходят к этому и мало используют. Дело в том, что пока никто точно не изучил воздействие компьютера на мозг человека. В последние годы стало распространенным такое явление, как детские инсульты – поражение сосудов головного мозга от чрезвычайного использования компьютерных систем. Им подвержены дети с 10-14 лет, они получают микроинсульты от постоянных занятий с компьютерами. Европейцы к этому относятся очень осторожно, и в начальных классах стараются дать такие виды деятельности, которые связаны с непосредственной детской активностью, с тем, чтобы он сам вырезал, наклеивал, писал, считал, а не по компьютерной схеме все это щелкал пальцами.

Таким образом, мы видим, что с утверждением стандартов государство снимает с себя ответственность за формирование личности в средней общеобразовательной школе, и в течение 5-10 лет мы получим людей малоразвитых, имеющих отрывочные знания, не способных на интеллектуальный продукт, неспособных творчески что-то делать. Мы получим массу потребителей, для которых главным в жизни будет заработок, и у нас начнутся серьезные социальные проблемы, а, главное, Россия не сможет претендовать на роль развивающейся постмодернистской страны, она окончательно превратится в придаток сырьевой трубы, чего добиваются, в первую очередь, США.

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук, доктор философских наук, доктор права, академик Российской Академии естественных наук (РАЕН)
http://www.nakanune.ru/articles/16574/

PS:

… грустно

Понять логику тех, кто принимает такое решение невозможно…
Так могут поступать только враги.
Только образованный народ имеет будущее.

Аренда фотостудии

Метки:

Добавить комментарий