Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

17.10.2018

Toyota скупает месторождения редкоземов по всему миру…


Оригинал взят у

TOYOTA ОБРУШИТ РЫНОК РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ

Многие автознатоки недоумевают от факта технологического отставания супергиганта Toyota Motor Corp. от своих менее мощных конкурентов на рынке «чистых» электромобилей. Toyota в свое время сделала серьезную ставку на гибриды и является бесспорным лидером этого, все еще мизерного, но крайне перспективного сегмента. По мнению многих авторитетных экспертов, японцы уверены, что гибриды могут стать намного дешевле. А вслед за ними – и электромобили.

В настоящее время ученые Toyota ведут разработку нового типа электродвигателя, в котором использование магнитов на основе редкоземов, в частности, неодима, будет сведено к минимуму. Если не к нулю. Именно этот металл в последнее время является драйвером удорожания гибридных силовых установок — цена неодима в 2010 году выросла в 4 раза! А ведь электромобилям нужен гораздо более мощный мотор, чем гибридам с ДВС. Это значит, что и редкоземов в нем должно быть гораздо больше.

Китай, монополист по производству концентратов редкоземельных металлов, целенаправленно сокращает их экспорт, переходя на полный цикл переработки. Эта страна категорически не желает тупо продавать сырье, в то время, когда на его основе можно делать высокотехнологичные товары. Как для себя, так и на вывоз.

Так вот, согласно инсайдерской информации из Toyota, компания находится на пороге технологического прорыва. Как известно, электромагнитная индукция лежит в основе работы каждого электродвигателя. Поле может создаваться либо постоянными магнитами, либо прохождением тока по обмотке. Индукционные моторы гораздо проще и дешевле – им не нужен неодим или самарий. Поэтому в кухонных миксерах или мясорубках используются именно такие агрегаты. Подавляющее большинство нынешних гибридов и электромобилей, напротив, оснащаются моторами с постоянными магнитами.
«Сам мотор у нас уже есть. Проблема даже не в нем самом, а в системе управления и контроля над его работой», говорит главный инженер Toyota Motor Corp Такеши Ушиямада.

Элиас Странджес, профессор Мичиганского университитета, не уверен, что японцы продвинулись настолько далеко, чтобы говорить о прорыве.
«Сначала надо увидеть цифры. Но их нет», сетует он.

По оценке гуру в области редкоземельных металлов Джека Лифтона, 40% мировой добычи неодима и самария потребляет автоиндустрия. Причем, подавляющую часть этого куска покупает Toyota. В каждом гибриде Prius «зарыто» более килограмма неодима и самария.

«Если Toyota перейдет на компактные и достаточно мощные индукционные электродвигатели, рынок неодима и самария обвалится», утверждает Лифтон.
General Motors идет этой же дорогой. «Мы активно работаем над индукционными двигателями и надеемся, что вскоре сможем отказаться от постоянных магнитов», говорит Питер Саваджан, руководитель подразделения корпорации по разработке гибридных силовых установок.

Немецкая Continental AG заявляет, что уже имеет такой агрегат в наличии. Более того, он будет устанавливаться на один из электромобилей, который в текущем году появится в продаже на европейском рынке. По словам Майка Крейна из Continental, разработка была продиктована не только сумасшедшими ценами на редкоземы, но, главным образом, дешевизной двигателей такого типа…

А пока суть да дело, Toyota тихой сапой скупает месторождения редкоземов по всему миру. Так, в октябре, во Вьетнаме японцы приступили к производству концентратов на местном сырье. На очереди – тайский проект, а за ним и чилийский…

Источник



Follow VGil_tvit on Twitter

Видео курс Adobe Photoshop: постеры.

Метки: ,

Добавить комментарий