Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

14.11.2018

Як 42 не обслуживаются заводом изготовителем. Завода нет. Оборудование расхищено, корпуса распроданы


Оригинал взят у  

Когда это кончится?

Некоторые замечания по теме. Самолёты Як 42 выпускал Саратовский авиационный завод (так называемый в Саратове комбайн, до войны на заводе выпускали комбайны)

Это первый в РФ случай полного краха авиазавода, от 30 тысячного коллектива осталось 200 человек, оборудование расхищено, корпуса и земля частично распроданы, частично разваливаются.

Это первый в советско российской истории прекращения заводом изготовителем эксплуатационно-технического сопровождения выпущенных самолётов.

Т.е. у всех самолётов Як-42 качественного сервиса (а качественный сервис обеспечивает только завод изготовитель) не было. Сейчас накидают правдоподобных и неправдоподобных версий происшедшего, но это замечание имеет место. 

СПРАВКА:

По состоянию на 2007 год часть площадей завода была распродана, цеха пустуют, нет оборудования и специалистов. У предприятия был большой долг, его руководитель обвинен в продаже банку земли завода по заниженной стоимости. Завод давно ничего не производил и за весь 2007 год смог отремонтировать только один самолёт (завод безуспешно пытался заработать на ремонте старых самолётов). в 2007 году была введена процедура банкротства. Сменилось руководство завода. Вместо Ермишина А.В. генеральным директором был назначен Фомин О.В.

В первый год, с приходом нового руководства, были погашены долги по зарплате перед персоналом, частично восстановлена инфраструктура предприятия. Завод получил ряд заказов на ремонт и обслуживание авиатехники. Было принято решение об оптимизации площади заводской территории. В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием.
На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА.
Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолёт Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП.

В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество.

Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях. Это первый случай в истории советской и Российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено экпслуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д). источник — wikipedia

Follow VGil_tvit on Twitter

монтаж охранно пожарной сигнализации

Метки: , ,

Добавить комментарий