Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

20.10.2018

Самые опасные посадочные полосы мира


Каждый, кто хотя бы раз в жизни летал на самолёте, помнит то ощущение опасности, когда самолёт заходит на посадку. А теперь представьте, какие ощущения одолевают тех, кто решил приземлиться не в привычном удобном и безопасном аэропорту, а в каком-нибудь отдалённом месте, где даже дорог нету асфальтовых, не говоря уже о взлётно-посадочных полосах…

Самые опасные посадочные полосы

Гренландия, несмотря на запутывающее название (green — зелёный, land — земля), на самом деле почти полностью покрыта льдами и айсбергами. Неудивительно, что приземление самолёта между двумя высокими айсбергами больше походит на засовывание руки в мясорубку в надежде на лучшее. именно так выглядит аэропорт в Нарсарсуаке, в небе над единственной взлётно-посадочной полосой которого очень холодно, ветрено, и полно воздушных ям, способных заставить самолёт попросту упасть и разбиться

Нарсарсуак

В аэропорту Матекане африканского королевства Лесото эффективно совместили посадочную полосу и 700-метровый отвесный утес — комбинация сродни кровотечению из носа в клетке с тиграми

Посадочная полоса в Матекане

Ситуация усугубляется ещё и тем, что сама полоса достаточно короткая, из-за чего при взлёте пилотам приходится некоторое время буквально падать вниз, пока самолёт не набирает наконец достаточной скорости и не выравнивается. Чем-то напоминает лётные «опыты» койота из старого мультфильма про койота и кукушку)

Матекане

Похожая комбинация наблютается и во всемирно известном французском горнолыжном курорте Куршавель в Альпах, где крошечная 600-метровая посадочная полоса заканчивается обрывом, с которого самолёты, также как и в Матекане,»сигают» вниз при взлёте

Посадочная полоса Куршавеля

Ситуацию усугубляет почти постоянное обледенение и сильные ветра, из-за чего и посадка, и взлёт чрезвычайно сложновыполнимы. Поэтому сюда допускаются только специально сертифицированные профессиональные пилоты и, в виде исключения, голливудский киноактёр Пирс Броснан, также имеющий отличные навыки пилотирования

Куршавель

Ещё один весёлый аэропорт находится в столице Эквадора. Мало того, что посадочная полоса будет раскачивать самолёт на протяжении всего приземления (или взлёта), пока пассажирам не станет плохо, так ещё и в самом центре будет небольшой ухаб, на котором самолёт подскакивает вверх и снова падает на шасси

Аэропорт Марискал Сукре

Ещё более усугубляют и без того неидеальную посадку местные погодные условия (в основном частые тропические ливни), но и это ещё не все — иногда веселья добавляют ещё и расположенные неподалёку действующие вулканы, которые запускают в небо кучу пепла, значительно ухудшающую видимость и забивающую двигатели самолётов

посадочные полосы

Следующий опасный аэропорт находится на острове Саба (одном из Антильских островов) в Нидерландах

Саба

Это самая живописная взлётно-посадочная полоса в нашем списке

Остров Саба

Находится она на километровом утёсе и с обеих сторон резко обрывается, хотя 430-метровая длина вообще ставит под сомнение какое-либо приземление или взлёт — пилоту следует неплохо прицелиться, прежде чем идти на посадку, иначе самолёт просто рухнет с другой стороны полосы…

Нидерланды

Очередной чудо-аэропорт находится в Шотландии — это аэропорт Барра. Шотландцы вообще не стали заморачиваться с посадочной полосой — её заменяет мягкий песчаный берег, вследствие чего пилотам постоянно приходится менять стратегию приземления, основываясь на положении океанских потоков

Барра

Взлётно-посадочная полоса международного аэропорта Тонконтин в Гондурасе поражает своей некомпетентностью — здесь бок о бок стоят автомобили и самолёты, а пилотам при посадке часто приходится проходить настоящую полосу препятствий, лавируя между машин и стараясь сохранить жизни пассажиров

Тонконтин

Если многочасовой полёт на огромной высоте Вас не утомил — не расстраивайтесь, Вы можете продолжить наслаждаться тяжёлыми высотными условиями здесь, в тибетском аэропорту Бангда, являющемся высочайшим в мире, т.к. находится на горном плато в 4334 метрах выше уровня моря. Из-за большой разреженности водзуха и других факторов, обусловленных такой высотностью, взлётно-посадочная полоса аэропорта Бангда ратянута на огромное расстояние — здесь с лёгкостью поместилось бы более 60 футбольных полей! От некоторой боязни при приземлении полностью отвлекают неповторимые виды горных хребтов и нависающих над и под ними облаков на тысячи километров вокруг, хотя на них можно будет ещё вдоволь налюбоваться во время двухчасовой поездки по узким, крутым, петляющим, да и в целом очень опасным горным дорогам к самому городу (именно на таком расстоянии от него находится аэропорт)

Метки:

Добавить комментарий