Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

16.12.2018

«Булгария»: Предварительная версия


Оригинал взят у  

Извините за совсем не субботнюю тематику поста, но меня очень тронула эта тема… 
Крушение «Булгарии» было вызвано непригодным техническим состоянием теплохода. Предварительную версию катастрофы обнародовал СК РФ. Эксперты тщательно обследовали судно, которое сейчас стоит в сухом доке, и констатировали — у пассажиров было очень мало шансов на спасение. Многочисленные нарушения показали и журналистам.

Ни видео, ни звук, вернее, гробовая тишина, не могут передать весь тот ужас, который охватывает всякого, ступившего на борт «Булгарии»: хаотично разбросаны личные вещи пассажиров, предметы мебели и внутренней обшивки.

Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но «Булгария» вновь на правом борту: при заводке в плавучий док, её не удалось поставить на ровный киль, металл днища не выдержал, и судно завалилось на борт. Передвигаться здесь можно с большим трудом, и очень быстро начинает кружиться голова.

Узкие коридоры, заваленные аварийные выходы и крошечные каюты, расположенные ниже ватерлинии. Судя по количеству разбросанных здесь спасательных жилетов, кстати, на многих еще прежнее название корабля, их даже не успели надеть.

Сейчас здесь всё немного деформировано, но и без того видно, что условия более чем спартанские. Это так называемые бюджетные места, на нижней, трюмной палубе. Стоимость билета сюда начиналась от 1200 рублей с человека. Это чем-то похоже на купе поезда с той лишь разницей, что в купе есть большое окно, а здесь лишь два маленьких иллюминатора, которые, обладая некоторой долей сноровки, открыть еще можно, но выбраться – нереально.

«Вот я стучу достаточно с большой силой, выбить это стекло проблематично, тем более детям», — рассказывает старший следователь-криминалист СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.

Стеклом сантиметровой толщины были оформлены витражные окна музыкальной комнаты. Они не открывались. Единственную дверь, ведущую в коридор, заклинило. В машинном зале – очередной сюрприз. Из двух дизель-генераторов, работал только один, не исключено, что именно нехватка мощности в шторм не позволила экипажу преодолеть губительный крен.

Время в капитанской рубке застыло на отметке 12.30, судя по показаниям датчиков, единственный исправный двигатель работал на полную мощь, куда в этот момент был выкручен штурвал, сказать сложно, на указателе его положения – табличка «Не работает».

По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична.

«По предварительной версии, причина гибели судна заключается в его неисправном техническом состоянии, как то: неработающем двигателе, недостаточном количестве спасательных средств и превышении количества пассажиров и команды», — доложил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин.

Узкая талия и огромная надстройка наводят на мысль, что перевернуть корабль не так уж и сложно. Эти цифры на борту – толщина металла. По словам специалистов, она вполне укладывается в норму. То есть версия о крупной пробоине отпала сама собой, зато есть немало мелких, полученных явно не при подъеме со дна.

— Вот оно, пробитое отверстие, вот еще мелкое пробитое, вот еще, машинное отделение…

В ближайшее время «Булгарию» всё же поставят на ровный киль, что будет дальше, решит суд, но это вряд ли будет скорое решение.

http://news.mail.ru/

Follow VGil_tvit on Twitter

Метки:

Добавить комментарий