Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

11.12.2018

Ле Бурже. Российские павильоны смотрелись ярко и… скучно.


Завершил свою работу 49-й международный аэрокосмический салон. С 20 по 26 июня в пригороде Парижа царил настоящий праздник для всех любителей авиации, велись серьезные переговоры, объявлялось о заключении самых крупных контрактов на рынке авиации и космонавтики. На «Париж аэро-шоу – 2011» был показан ряд настоящих премьер. Российские павильоны смотрелись ярко и… скучно.

В этом году выставлялось то же, что и в позапрошлом году, и четыре года, и шесть лет тому назад. Никаких новых концепций.

Запад показывал в Ле Бурже действительно революционные проекты. Обидно, что многие из них, как идеи, были рождены еще в СССР и, по логике, должны были быть воплощены в реальность в России, но никак не в Германии, Франции или США.

Европейская аэрокосмическая корпорация представила концепт-проект гиперзвукового пассажирского самолета, своего рода реинкарнацию «Конкорда», но на качественно ином технологическом уровне. Отличия нового гиперзвукового самолета от сверхзвукового «Конкорда» существенны. У старого скорость полета не превышала 2400 км/час, у нового – почти 5000 км/час. Соответственно, он может долететь из Парижа до Нью-Йорка за полтора часа, до Токио за два с половиной. Схема полета следующая. За счет мощных турбореактивных двигателей пассажирский лайнер очень быстро достигает высоты в 5 километров, затем включаются ракетные двигатели и поднимают летательный аппарат на высоту до 23 километров. Потом следует преодоление скорости звука, стремительный разгон до скорости 4800км/час и до высоты в 32 километра. Далее пассажирский лайнер летит как баллистическая ракета, затем идет на снижение, в работу вновь включаются обычные реактивные двигатели, посадка происходит по-самолетному. Европа намерена «раскручивать» этот проект очень серьезно и стремительно. Уже создается международная кооперация, правда, без участия России.

Max_akk

На излете эпох в СССР под руководством генерального и гениального без преувеличения конструктора Глеба Лозино-Лозинского в НПО «Молния» была спроектирована многоразовая авиационно-космическая система — МАКС. Тот проект был гораздо более широким по возможностям, чем показанный Западом на салоне «Париж аэро-шоу — 2011». Специальный модуль – пассажирский или грузовой – разгонялся до первой космической скорости, затем мог либо выводиться на рабочую околоземную орбиту как космический челнок, либо возвращаться на Землю как пассажирский летательный аппарат. В этом случае из Нью-Йорка в Сидней можно было бы летать за полтора часа, а не за почти сутки, как сейчас.

Проект МАКС оказался настолько интересным, что в 1994-м на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и инноваций «Брюссель-Эврика-94» получил золотую медаль с отличием и специальный приз премьер-министра Бельгии. МАКС неоднократно демонстрировался на выставке-тезке – Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Увы, в конце прошлого века никто на отечественную революционно-инновационную идею, даже отмеченную зарубежной наградой, в России не среагировал. Не до того было… Теперь выясняется, что мы предвосхитили развитие событий. Гиперзвуковые пассажирские лайнеры будут строиться.

по материалам stoletie.ru




Follow VGil_tvit on Twitter

Метки: ,

Добавить комментарий