Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

11.12.2018

Нормы Европейского суда по правам человека не могут быть выше конституционных норм России.


Российские законы важнее. Новый законопрект Госдумы.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, согласно которому Конституционный суд РФ будет решать, возможно ли применить в России то или иное решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). 



Практика политизированных обращений российских граждан специфической политической ориентации в европейские судебные инстанции становится всё более распространённой. И всё чаще эти инстанции принимают политизированные антироссийские решения.

Судебные решения выглядят явно направленными не на восстановление справедливости – хотя само по себе оно, идущее из-за рубежа, выглядит как форма вассалитета этой страны, – а именно на подчёркивание некой неполноценности её власти, равно как её несуверенности, подчинённости.

Причём эти определённые политические группы явно используют обращения в Европейский суд как политическое оружие против власти. И активно пропагандируют заявленную ими обязанность России подчиняться в первую очередь не национальным законам, а нормам наднациональных инстанций.

Российская власть может оцениваться по-разному, наше законодательство – как полноценное или как несовершенное, вопрос здесь не в этом. Главное – кто может оценивать и судить власть, законодательство страны и её судебную систему: сама страна и её народ или внешние силы?

Конституция РФ в 4-м пункте ст. 15 прописывает: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Ст. 17 гласит, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

Представители коллаборационистских групп делают акцент на эти положения и настаивают на том, что согласно им международные нормы и решения являются приоритетными по отношению ко всем национальным правовым нормам России. Однако как раз это не вытекает из всего текста Конституции.

Тот пункт ст. 15 говорит, что признанные международные нормы и договоры не приоритетны по отношению к национальному законодательству, а лишь его составная часть.

Но правовая система России включает в себя три типа правовых актов, собственно законы являются лишь её третьей, наименее значимой частью. Выше их находятся Федеральные конституционные законы и Конституция.

Даже с этой точки зрения нормы, обусловленные международным законодательством, по значимости если и выше федеральных законов, то ниже Конституции и Федеральных конституционных законов. Первый пункт этой же статьи гласит:

«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

Нормы международных договоров и международного права, а также того же Европейского суда по правам человека не могут быть выше конституционных норм России.

по материалам file-rf.ru



Follow VGil_tvit on Twitter

Шенгенские визы — виза в сша.

Добавить комментарий