Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

21.09.2018

В марте российские компании продали за рубеж в 4 раза больше бензина, чем в феврале


В прошлый четверг Правительство России решило ликвидировать дефицит бензина в стране радикальным методом: будут введены заградительные пошлины на экспорт бензина. На заседании президиума правительства замминистра энергетики Сергей Кудряшов сообщил, что причиной дефицита топлива является резкий рост экспорта: по его словам, «на 67% увеличился экспорт данного нефтепродукта». При этом замминистра не уточнил, какой период имеется в виду. По всей видимости, Кудряшов имел в виду I квартал 2011 года. 

Федеральная таможенная служба пока не опубликовала данные о том, сколько бензина было экспортировано в марте. Это способствовало возникновению неразберихи в СМИ: англоязычная версия РИА «Новости» передала слова Кудряшова о том, что Россия экспортировала за I квартал столько же бензина, сколько и за весь предыдущий год – 3 млн тонн. В русскоязычной версии сообщалось, что за четыре месяца 2011 года экспорт «составил около 1 миллиона тонн». А РБК daily сегодня опубликовала данные о том, что экспорт бензина в январе–марте 2011 года составил 1,8 млн тонн. Эту же цифру Slon.ru подтвердили в информационном центре «Кортес». Именно последняя версия наиболее вероятна – если бы за квартал было экспортировано 3 млн тонн, это означало бы, что 2,5 млн из них были вывезены в марте. Нехватка бензина возникла бы не только в Алтайском крае, но и вообще по всей стране. А будь экспортировано 1 млн тонн, это было бы на обычном для России уровне. Таким образом, получается, в марте бензина было вывезено в четыре раза больше, чем в феврале.

Производство и экспорт бензина в России в 2010–2011 гг.

Данные: производство бензина – Росстат, экспорт бензина – ФТС (данные по марту – расчеты Slon.ru на основе данных РБК daily)

На том же заседании Кудряшов уверил присутствующих, что в стране «нет дефицита по дизельному топливу». Однако расчеты Slon.ru показывают, что и дизельное топливо в марте экспортировалось интенсивнее, чем обычно. Если бы правительство не повысило экспортные пошлины, вполне вероятно, что к лету возник бы и дефицит дизеля.

Производство и экспорт дизельного топлива в России в 2010–2011 гг.

Данные: производство дизельного топлива – Росстат, экспорт дизельного топлива – ФТС (данные по марту – расчеты  на основе данных РБК daily)

источник

 

Метки:

Добавить комментарий