Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

11.12.2018

В реалиях века цифровых технологий быть христианином стало труднее…


Originally posted by  

О рассуждениях Соколова-Митрича про "очень маленькую веру"

Понимаю, что статья в Русском Репортере появилась еще накануне Благовещения, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Черкануть в качестве дополнения в этом тематическом русле меня сподвигла отповедь прот. Максима Козлова в "Татьянином дне".

 Так на что же, собственно, обижается репортер Дмитрий Соколов-Митрич? На то, что якобы современное православное духовенство вырождается в бездуховных функционеров? Процесс обмирщения существует — кто бы спорил, поскольку в реалиях века цифровых технологий быть христианином стало труднее. Вернее, труднее нащупать ту грань, за который ты уже перестаешь быть христианином в полном смысле этого слова. Не просто так о нашем поколении и подстерегающих его соблазнах плакал преподобный Серафим Вырицкий, а до него святитель Игнатий (Брянчанинов) предвидел, что придет время, когда монахи будут жить, как миряне, а миряне, как скоты… Ну, что ж, можно сказать, что мы современники этой эпохи… Но как-то утешают слова Христа, что и последние могут стать первыми. Но не об этом речь.

Дабы меня не обвинили в бездуховности сразу оговорюсь, что Церковь в сакральном смысле является Богоорганизмом, по которому функционирует Кровь Христова. Кроме того, Святые отцы утверждают, что Небесная Церковь наложена на Церковь земную. Во время богослужений священникам сослуживают Ангелы, при совершении духовенством Таинств на людей сходит Дух Святой — все это есть. Некоторым репортерам нужно понять одну простую вещь, что кроме Церкви сакральной есть еще и Церковь административная. И это не две Церкви, а одна… также, как тело и душа составляют одного человека.

Так вот, Церковь это еще и административная единица на планете Земля. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Русская Православная Церковь в настоящее время является маленьким государством. Это огромная организация с разветвленной сетью. Поэтому не очень мудро, в земном понимании, сравнивать современную Церковь с общинами первых христиан. У них не было таких проблем, какие ныне беспокоят Церковь, вошедшую в 21 век. Современная община РПЦ насчитывает миллионы людей, которых нужно организовывать и направлять. Это сложный механизм, который нужно настраивать, ремонтировать, смазывать, модернизировать и т.д. И само собой — это никак не сделается. Вот для этого и нужны функционеры-управленцы.

Понятно, что будут и перегибы и волокита с бюрократией. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. И еще — по течению плывет только то, что не является живым. А Церковь, слава Богу, еще жива, хоть и серьезно больна. 

Что касается антиклерикальных настроений. Да, они есть — могу судить по публикациям в местных СМИ. Этому есть ряд причин. Первой считаю усиление позиций РПЦ в обществе. Второе вытекает из первого — каким-то силам это очень не нравится и они усиленно начинают копать компромат и делать информационные вбросы по этой тематике. Если сделать беглый мониторинг СМИ, то можно понять, что именно усиление влияния Церкви действует на некоторых, как красная тряпка на быка. Третья причина — вызов общество на дискуссию со стороны церковных деятелей (заявления прот. Всеволода Чаплина). Многих раздражает, что "церковники чего-то там вякают". Четвертая причина — активизация работы РПЦ с молодежью и в сфере общей миссии. Кому-то выгодно, чтобы народ оставался в числе номинальных пассивных христиан.

 



Follow VGil_tvit on Twitter

Метки: , ,

Добавить комментарий