Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

16.08.2018

Аварайрская битва: борьба за веру


Originally posted by  

С древних времен Армения находилась попеременно под политическим влиянием то Византии, то Персии. Начиная с IV века, когда христианство стало государственной религией вначале Армении, а затем Византии, симпатии армян обратились на запад, к христианскому соседу.

Наследники парфянской династии в Армении остановили свои выбор на христианстве еще в начале V века н.э. Христианство не получало полного распространения в этом регионе до начала 400 г. Существенный сдвиг в этом отношении произошел в 410-412 гг, после того, как Библия и большая часть христианской литературы была переведена на армянский язык, и после того, как Бахрам Гур (персидский шах того периода) начал проявлять терпимость к этой религии. Армения в основном сохраняла дружеские отношения с Сасанидской империей, несмотря на распространение христианской веры. Зороастрийским священнослужителям-магам так и не удалось вновь утвердить свои культы в Армении. Придворная сасанидская знать не могла смириться с терпимостью Бахрам Гура в отношении христианства, распространившегося в Армении.

После падения царской династии Аршакуни в 428 г. Армения перестала быть независимым государством. Ее западная (меньшая) часть вошла в состав Восточной Римской империи (Византии), а восточная часть – в состав персидского государства Сасанидов. Византийская часть Армении управлялась куропалатом (губернатором), обычно армянином по происхождению, имевшим ограниченную власть. Персидская часть управлялась марзпаном (правителем). Марзпан обладал верховной властью: он мог даже выносить смертные приговоры, но не мог нарушать вековые привилегии армянских нахараров (князей), каждый из которых был полунезависимым правителем в собственном княжестве и имел собственную небольшую армию.

Read more… )

(с) www.brainca.com

 



Follow Giltaichuk on Twitter

Метки: , , ,

Добавить комментарий