Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

18.12.2018

Навальный продает свои услуги?


Кому выгодны манипуляции с постами популярных блогеров?

Громкие антикоррупционные разоблачения известного блогера Алексея Навального могут быть всего лишь следствием проплаченных пиар-кампаний. Во всяком случае на просторах Интернета “МК” обнаружил любопытную структуру, занимающуюся такого рода “коммуникационными услугами” и предлагающую размещение в блоге Навального.
Рисунок Алексея Меринова

Как и у многих пользователей Интернета, каждое утро в редакции начинается с чистки ящика электронной почты от многочисленного спама, который не останавливают даже фильтры. Вчера среди спам-рассылок на почтовый ящик нашего отдела в “МК” попало письмо, которое заставило подождать с удалением.

Некий Исследовательско-аналитичес-кий центр репутационной защиты (ИАЦРЗ) (www.iacrz.org) предлагал “уникальный комплекс услуг по репутационной защите, проведение pr-кампаний и надежную защиту от конкурентов”. В последнее время подобных компаний стало мало, поэтому мы решили проверить, а что же скрывается за столь “привлекательными” предложениями.

На первый взгляд, незамысловатый сайт ИАЦРЗ ничем не отличался от аналогичных проектов других компаний. Набор услуг тоже вроде бы стандартный — маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, разработка PR-стратегии и т.п. Через пару минут уже возникло желание закрыть страничку и пожалеть о потерянном времени, потраченном на банальную спам-рассылку. Но тут-то перед глазами и появилось одно занятное предложение: в прайс-листе компании на сайте среди прочих услуг клиентам предлагалось разместить свою информацию… в блоге известного сетевого борца с коррупцией Алексея Навального.

Более того, ИАЦРЗ даже представлял некое собственное спецпредложение. “Online-проекты Алексея Навального сегодня являются, пожалуй, самыми заметными и популярными в российской блогосфере. Информация, размещаемая в блогах Алексея Навального, касается многих громких коррупционных скандалов и неизменно становится предметом обсуждения широкой общественностью, перепечатывается ведущими российскими СМИ”, — говорится на сайте ИАЦРЗ. Как указывалось в прайс-листе, за сумму от 100 000 долларов клиент мог гарантировать себе размещение информации в блоге Навального. Что ж, для владельца крупного бизнеса, желающего, например, навредить конкуренту, деньги вполне подъемные.

Учитывая возможность провокации, мы решили проверить, насколько сотрудники ИАЦРЗ готовы выполнять свои обещания. Представившись руководителем пиар-департамента крупной компании, корреспондент “МК” заполнил форму обратной связи на сайте ИАЦРЗ, попутно сообщив, что вопрос у нас крайне срочный. Буквально через час у нас раздался звонок. Человек на том конце провода, представившийся Евгением, вежливо поинтересовался, с какой проблемой я хотел бы к ним обратиться.

— В прессе постоянно публикуют массу негатива о нашей компании. Мы потеряли уже не один контракт, полагаю, что это — происки конкурентов. Вы можете с этим что-нибудь сделать? — поинтересовался я.

— В вашем случае речь идет об услугах репутационной защиты. Думаю, что мы сможем разработать для вас стратегию работы со СМИ. Но для обсуждения деталей вам придется подъехать в наш офис, предварительно записавшись на первичную консультацию, — ответил Евгений.

Ехать на консультацию, понятное дело, мне было решительно не с чем, поэтому я решил выяснить максимум подробностей по телефону.

— На вашем сайте есть спецпредложение по размещению информации в блогах Алексея Навального. Я думаю, что если бы там была написана наша история, это бы очень помогло. Тема подходящая: у конкурентов явно есть какие-то завязки с крупными чиновниками… — продолжил я.

— Наши специалисты должны подробно, с документами изучить ваше дело. И тогда мы сможем наметить для вас определенные пути решения. Если понадобится, мы поможем вам и с этим блогом. Но все равно сначала нужно подъехать на предварительную консультацию: вы же понимаете, все это — не телефонный разговор, — пояснил Евгений и повесил трубку, оставив номер мобильного телефона для будущих контактов.

После столь интригующей беседы мы приступили к детальному изучения официального сайта компании. Небезынтересно заметить, что своей миссией бизнесмены провозгласили ни много ни мало — “содействие в формировании благоприятной деловой среды в России и участие в выработке мер, направленных на создание позитивного имиджа и информационной открытости представителей крупного бизнеса”. Не забыв при этом упомянуть высказывания президента Дмитрия Медведева о необходимости системной борьбы с коррупцией. Примечательно, что в качестве партнеров Центра обозначены практически все сколько-нибудь заметные общественные антикоррупционные организации. Среди прочих и российское подразделение Transparency International, и Национальный антикоррупционный комитет, и все тот же “РосПил” Алексея Навального.

Но настоящий “бомбой” оказался раздел сайта ИАЦРЗ, где были опубликованы примеры реализованных проектов. Там под первым номером мы обнаружили некий “проект Транспорт”, целью которого являлось “выявление фактов коррупции в Министерстве транспорта РФ”. Авторы проекта касались двух основных направлений: строительство магистрали Москва-Санкт-Петербург и проведение министерством конкурсов на “Оказание услуг по бронированию мест на воздушном и железнодорожном транспорте”. Проще говоря, покупку билетов на поезда и самолеты для сотрудников ведомства. Обе эти, кажущиеся на первый взгляд такими разными, истории объединяло одно: миллиарды бюджетных средств, по мнению авторов этого сайта, якобы оказывались в руках сомнительных компаний. Как указывается на www.iacrz.ru, в случае со строительством трассы Москва-Санкт-Петербург подрядчиком стала Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), якобы аффилированная с компанией “Н-транс”, в чем, как указывается на сайте ИАЦРЗ, может прослеживаться явная коррупционная составляющая. В случае же с бронированием билетов для работников министерства тендер мог выиграть единственный участник торгов. Все эти факты уже приводились в СМИ и не стоили бы повышенного внимания, если бы в первых строках “практической реализации” данного проекта в ИАЦРЗ не красовалась ссылка на блог Алексея Навального. Не исключено, что истинные заказчики данного разоблачения желали принять участие в строительстве дороги Москва-Питер, однако, получив отказ, обратились за помощью к специалистам ИАЦРЗ.

Другие “продукты” специалистов по репутационной защите впечатляли не меньше. Уже не одну неделю все российские СМИ обсуждают будущую редакцию закона о госзакупках. Однако по-настоящему знаменитым этот законопроект мог стать благодаря “дуэли” Алексея Навального с одним из разработчиков данного документа — ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым. На сайте ИАЦРЗ данный проект проходит под скромным названием “Экономика”. “Законопроект “О федеральной контрактной системе”, разработанный Высшей школой экономики и лоббируемый Минэкономразвития, может привести к еще большему разгулу коррупции при осуществлении госзакупок”, — подчеркивают авторы сайты. А вот выдержка из поста Алексея Навального, который он опубликовал в своем ЖЖ 15 марта: “Хотите увидеть настоящий всамделишний законопроект в поддержку коррупции? Тогда можете пройти на сайт Министерства экономического развития и посмотреть. Называется это, правда, не “О мерах по развитию коррупции в Российской Федерации”, а “О Федеральной контрактной системе”, но пусть название вас не смущает, смысл именно такой”. Ссылка на этот пост, как вы уже, наверное, догадались, красуется на сайте ИАЦРЗ.

Давно известно, что принятие какого бы то ни было законопроекта, а уж тем более того, который касается возможности получить доступ к 5 трлн. рублей бюджетных средств (именно столько государство тратит ежегодно на госзакупки), неизменно сопровождается борьбой лоббист-ских группировок. За доказательствами далеко ходить не надо: на сегодняшний день против варианта законопроекта, предложенного Минэкономразвития, возражает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В результате в апреле в правительство будут представлены два варианта обновленного документа: по одному от каждого ведомства. О том, какое отношение к борьбе двух федеральных ведомств может иметь Алексей Навальный, остается только догадываться. В качестве одной из версий нельзя исключить, что кому-то из клиентов ИАЦРЗ очень бы не хотелось, чтобы нынешний закон о госзакупках претерпел изменения. Ведь о том, что как минимум 1 трлн. рублей бюджетных средств на госзакупках исчезает в неизвестном направлении, заявлял президент России Дмитрий Медведев, собственно и поручивший доработать законодательство. Но всю мощь критики Алексей Навальный почему-то обрушил не на ныне действующий закон, а на законопроект, принятие которого еще под большим вопросом. Быть может, здесь тоже не обошлось без вмешательства “эксперта ИАЦРЗ”?

Список антикоррупционных “подвигов” нашего героя на этом не заканчивается. Судя по сайту ИАЦРЗ, Навальный поучаствовал и в скандале вокруг продажи венгерским правительством здания на Красной Пресне компании “Ренова”. Якобы оператором сделки через аффилированные структуры выступал Виктор Вексельберг, купивший здание у венгров за $21,3 млн. и впоследствии перепродавший его Минрегионразвития в семь раз дороже. В Венгрии, сообщается на сайте, подробности сделки уже выясняют местные правоохранительные органы. У нас же этот “проект” гордо красуется и на сайте компании ИАЦРЗ и в блоге Алексея Навального, позиционирующего себя в качестве бескорыстного борца с коррупцией. “Наши жулики, укравшие примерно $66 млн. русских денег, преспокойно работают в Правительстве РФ, Министерстве регразвития и фонде “Сколково”. Обязательно будем заниматься этим случаем”, — прямо говорится в ЖЖ Навального.

— Интересно, каким образом вся эта “антикоррупционная” активность связана с различными пиар-кампаниями междоусобной борьбой тех, кого не допустили к пресловутому “распилу”? Крайне интересно было бы узнать мнение самого Алексея Навального на этот счет — уж слишком много любопытных совпадений связывает его блог с сайтом ИАЦРЗ. Организации, явно имеющей в своей работе массу различных средств.

источник


Follow Giltaichuk on Twitter

Метки:

Добавить комментарий