Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

12.12.2018

Легендарный Mini Cooper


Mini Cooper стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начиная  от The Beatles и заканчивая  Enzo Ferrari.

information_items_1205955580

В конце 40-х годов прошлого века англичанин Джон Купер зарегистрировал компанию Cooper Car Company и занялся созданием компактных гоночных машин. Автогонки — это то, с чего в те времена начинали многие, так как победы в соревнованиях помогали маркам автомашин выдвинуться, были отличным пиаром.
dsc_9099_1638_750
Джон Купер- подобно Энцо Феррари, Джон Купер увлекался автоспортом. Когда ему было 12 лет, он уже демонстрировал неплохие результаты на гоночном автомобиле, построенном его отцом.
P0009743_750
Клиентами компании Купера стали такие знаменитые люди, как Стерлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Следует отметить, что первый Cooper, имеющий заднее расположение двигателя, не уступал Ferrari и Maserati, которые ставили двигатель вперед.
4-mini
Одним из первых клиентов Джона Купера был Стерлинг Мосс, знаменитый автогонщик. Многие спортсмены садились за руль Cooper 500, а за рулем первого автомобиля Cooper для Формулы-2 сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.
repphoto_4612_3671
Mini не был детищем Джона Купера. Этот автомобиль создал сэр Алек Иссигонис для компании British Motor Corporation. Алек Иссигонис (Alec Issigonis), англичанин греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3?1,2?1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.
edc59a328b3e
5-mini
Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.
423f7e1c026a
Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.
MiniAuto05_007
Но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.
repphoto_4614_3903
Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.
neg_mini1000000
1961 Austin Seven in Ontario BMCpress
Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.
cooper_1_3
art_girardperregaux_08_0212_montecarlo_01
neg_minicooper_cooper_fj
Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!
beatles
MINI Cooper S приобрел свой звездный статус, когда 4 года подряд (1964-1967) выигрывал ралли в Монте-Карло (хотя был дисквалифицирован в 1966 году за неправильную форму фар!)
1032191      neg_issi_mk2
Маленький автомобиль стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начиная от The Beatles и заканчивая Enzo Ferrari.
neg_kel236
neg_mk2s
Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…
MINI Convertible Design Sketch 2_1
mini2
Mini-2311
Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.
mini-cooper-sport-500-2000
Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.
neg_mk2_col
В 2000 году владельцем марки становится BMW. Новый бренд, выводимый компанией было решено писать заглавными буквами: MINI BMW. Можно также встретить и другие названия этого автомобиля: «BMW MINI», «The New MINI» или просто «MINI». Создатели новинки поставили перед собой непростую задачу — сохранить индивидуальность Mini и одновременно сделать его максимально отвечающим современным требованиям по вместимости и безопасности.

468805.1-lg
repphoto_4602_1780
В 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.
BMW_MINI_Logo
main
catsr0e5
2231-7570-600
foto_001
С этого момента начинается возрождение Mini в новых моделях. Mini позиционируется как автомобиль для молодых, активных, любящих жизнь и приключения людей. Ни один автомобиль не доставляет столько удовольствия от вождения. Этому способствует концепция сборки автомобиля (короткие свесы кузова, длинная колесная база, низкий центр тяжести, удобное переключение передач и рулевое управление). MINI идеально «держит дорогу», вписывается в любые повороты и с легкостью находит место на стоянке. Благодаря современным электронным системам (ABS, EBD, CBC, ASC+T, DSC), жесткому кузову и шести подушкам безопасности, он отвечает самым жестким требованиям активной и пассивной безопасности. По сей день автомобильная марка MINI производится под эгидой концерна BMW Group. Сегодня почти 80% MINI изготавливаются по индивидуальным заказам и экспортируются. Первоначально рассчитывалось, что объем сбыта составит около 100 тыс. автомобилей в год, однако с 2001 года фактический ежегодный объем продаж превысил ожидаемый более чем вдвое. В марте 2006 г. было продано рекордное количество Mini — 7854 машины.
0_1d015_9aec2818_XL
9691766
88052_0
5995
0_1a4d2_12a6b9fc_XL
55st
2007-mini-cooper_01
2007-mini-cooper_08
mini_cooper06

 

Метки: ,

Добавить комментарий