Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

23.10.2018

Слово, способное сделать нашу жизнь насыщенее и богаче…


В моем ЖЖ я категорически избегаю употребление нецензурных выражений. Я уважаю своих
друзей-читателей и очень трепетно к ним отношусь. И, тем не менее… 

Это  «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе,
и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия  или украшать звездочками. Однако в контексте данного поста  ставить  звездочки бессмысленно… 

ДЛЯ СПРАВКИ:

Между прочим, употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники – люди, вроде бы неприличия не приветствующие, – употребляли его во всяческих посланиях и поучениях направо и налево.

Вот что писал опальный протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.): «Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать
старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь [Никона] в гной спрятать?»

Крепкое словечко использует Аввакум и в «пятой» челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): «Что есть ересь наша или сий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле («Жезл правления» – трактат Симеона Полоцкого, осуждающий старообрядчество – С.К.), а инде и
 предотечами антихристовыми?».

А в толковании протопопом XLIV-го псалма мы встречаем: «Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети».

Я искренне попытался понять его современное значение на примере этого видеоролика:



… и понимаю, что без этого слова  наша жизнь была бы не такой понятной… и не такой насыщенной… сказать водителю этого грузовика было бы нечего… возможно я и не прав…

Добавить комментарий