Перейти…

VGil journal

Архив

RSS Feed

15.12.2018

Анастасия Волочкова как зеркало российской богемы


«Анастасия Волочкова мастерица по части обнажения. Теперь она обнажила душу. Причем не только собственную, но и, в своем лице, душу большинства так называемых служителей муз.

«Анастасия Волочкова со скандалом выходит из партии «Единая Россия» — заголовок сегодняшних интернет-передовиц. Шумный, громкий, кричащий заголовок. И кричит он не о Насте как таковой и ЕР, а, в первую очередь, о самой сущности отношений «политиков» и «людей искусства».

Кажется, Волочкова почувствовала, что запахло жареным. Она поспешила откреститься от любимой партии и пустила слезу, что ее использовали против Ходорковского — заставили подписать заявление, не позволив его даже прочесть.

Великий политический потенциал балерины оказался отвергнутым партией.

Но Анастасия, кажется, лукавит – не глядя, не думая никто из них ничего не подписывает. Мы все были свидетелями, как в конце 80-х и начале 90-х артистическая среда была безмерно счастлива, что Горбачев и Ельцин ее используют. И они с радостью выступали против страны.

Мы помним и расстрел октября 93 года, когда «богема» призывала Ельцина как можно быстрее и жестче расправиться с Верховным Советом.

У этой среды есть удивительная черта – сначала быть преданным служакой, а потом без оглядки предавать.

Нисколько не хочется принижать интеллектуальный уровень наших творцов, но их крест очевиден – нести людям зрелища. А как только начинается пробуксовка по части зрелищности, они бегом стремятся в политику, где им, конечно, рады – былая народная любовь добавит и внимания, и рейтингов. Пускай, сомнительных, но заметных.

Но амбиции и здесь берут верх.

Обласканный едроссами Газманов вдруг обиделся за использование себя любимого: оказались не нужны его мысли — только имя и песенка. Волочкова – якобы за вольное использование прекрасного личика и за невнимание-непонимание коллег. Периодически ворчат за свою политическую несостоятельность и Меньшов, и Буйнов, и даже Моисеев.

Меж тем, ЕР затянула в свои политические ряды сотню другую людей масс-культуры. Всё-таки, придание народности – залог успеха. Оттого и оживляют политики богему. За долю малую. И то, как правило, в предвыборную страду. Но только кроме песен-плясок от певцов-плясунов ничего не ждут, а те недовольны – хотим влиять и участвовать!

Люди творческие насколько амбициозны, настолько же и беспринципны – они за понюшку табаку и за здравие споют, и за упокой. Они такие – продаваться их удел и продавать свой талант подороже – не зазорно. Но если талант поистрепался? Вот и потянет на скандалы и интриги. Только политикам подобный шум не нужен (у них и без того рыльца в пуху), оттого и спешат они побыстрее от богемы отмежеваться.

Такая трудная и неказистая жизнь у творческих деятелей. Причем, так было во все времена и народы…

Лишь в нашей истории были исключения.

В блокадном Ленинграде работали старейшая русская актриса Вера Мичурина-Самойлова, композитор Шостакович, писательница Вера Инбер, поэтесса Ольга Берггольц. Сотни писателей СССР стали военными корреспондентами и ушли на фронт — среди них Шолохов, Фадеев, Симонов, Твардовский… Исключительным успехом прямо на передовой пользовались выступления ансамбля песни и пляски Советской Армии Александрова, хора Пятницкого. Военные будни скрашивали Шульженко и Русланова, Райкин и Утесов, Козловский и Лемешев.

В годы войны снимались шедевры отечественно кино, где блистали Орлова и Федорова, Бабочкин и Крючков, Охлопков и Чирков, Андреев и Алейников.

И многие люди искусства не вернулись с поля боя, погибли от голода, пуль и бомбежек…

Хотя и тогда встречались явления характерные для сегодняшнего дня — некие служаки Мельпомены отдавали последнее, чтобы пошить себе платья на московский прием к Гитлеру.

Интересно, а сегодняшние волочковы и моисеевы, буйновы и куценки, так лихо играющие в политику, как бы поступили, если бы оказались перед выбором шить платье или помочь стране и народу?

И поможет ли им в выборе их членский билет?

Сажи УМАЛАТОВА, 03 февраля 2011″

 

 

Метки: ,

Добавить комментарий